Делаем автомобильную электронику. Никита Налютин. Митап 29.10.16

Похожие видео

Описание

Никита Налютин, QA Manager, Experian. «Делаем автомобильную электронику». – немного основ: что такое CAN-шина. – железо для работы с CAN: сканеры, Raspberry, Arduino, чудеса китайской промышленности. – реверс-инжиниринг сообщений шины: включаем штатный дисплей машины. – делаем свой маленький инфоцентр в машину на Arduino. – собираем все вместе: пишем диагностику и свой текст. – прикручиваем Wi-Fi. – куда посмотреть еще (проекты под другие машины, потенциально интересные устройства, потенциально интересные исследования и отчеты).

Текстовая версия

Всем привет попытаюсь рассказать немножко про то как самому делать автомобильную электронику на самом деле процесс достаточно увлекательный в принципе. От него нужно даже получать некоторое удовольствие а не только чувство панического. Ужаса когда очередное устройство которое высунули свою машину проводит потому что ничего не забывается ничего!

Не работает но яички у меня такое возникает на самом деле как я дошел до жизни. Такой такой слегка информационный слоя так получилось что я всю жизнь занимался какой-то и backend разработкой: Тестированием и так далее и достаточно большую часть жизни провел тестируя самолета и самолетное.

Софт вот оказалось что на самом деле те протоколы которые используются в машинах и вот есть тот backend. Электронный который есть у современных машинах похож на самолет и поэтому!

Можете сидя за рулем думаешь что вы чуть самолете года три назад?

Я случайно почти случайно стал обладателем вот такой вот произведений американского. Автопрома это не lifan сразу могу сказать почему это большинство спрашивает lifan лету и китаец ли это это на самом деле фред! Не смотрите на значок посередине не дочерние предприятия ford классная машина мне очень нравится почти всем кроме того.

Что момент покупки у нее центральной консолью вот так вот очень особенно нижняя часть. Кнопочки сидишь ник экрана нет ничего нет просто радио. Радио только с американскими частотами плане наполовину русских?

Радиостанций не ловят но в принципе есть затапливай экран сверху который показывает кучу полезной.

Информации температуре радиостанцию текущие даже какой-то текст иногда пишем даже по bluetooth телефона может? Связываться в общем за все здорово нижняя часть меня устраивало капитальному соответственно через какое-то время нижней части стала. Выглядеть вот так то есть основная это кранчик основная бардачке то android с еще кучей разные электроники самодельные к сожалению?

Не смог это все запихнуть сразу зла экран верхний храм стал самым интересным то есть все что он показывал раньше. Именно треки радиостанции прочее он теперь насчет! Показать как называется моя машина то есть каждое утро садясь за руль я вспоминал что моя машина на самом деле называется mercury:

Ну не очень интересно и сразу начнет думать чтобы такое сделать с этим верхним экраном и на самом деле оказалось.

Что весь текст который на этот экран? Попадает на самом деле по поддаваться той самой унылость ушные штатной магнитолы которая. Им управляла что можно попробовать сделать во-первых можно попробовать вспомнить и не сделать что то похожее наверное не получится можно выговорить?

Тот самый верхний экран и сделать свое собственное маленькое устройство: Которое будет писать любую информацию на этот.

Экран можно засунуть туда маленький телефончик можно засунуть туда еще один android ну в принципе возможный вариант но не очень интересный я попытался пойти по другому: Пути а именно посмотрев внимательно на эту минуту что-то магнит разобраться как же оно устроено?

И что можно сделать в машине чтобы начать и имитировать и начать работать с этим штатным дисплейчиком. На самом деле работа с этим штатным дисплеем ну собственно говоря за собой потянул а целую кучу разбирательств только как вообще автомобильная электроника!

Устроено и на самом деле все началось разбирательство с тем как устроена называемой автомобильная коншина это если вкратце игру боника. Общая шина дома по которой бегает все данные которые есть в вашей машине если она достаточно современная.

Ну то есть вообще на после 2001 года информация о текущей скорости информация не знает положение температура за бортом: Температура внутри любая телеметрия которые приходят двигателя очень целая куча устройств которые стоят в разных.

Местах машина подключается к этому ощущения и обмениваться данными меня было как раз одним. Из устройств которые подключаются к это общение и соответственно тогда отсылала какие-то свои сообщения и слушала. Сообщения от других устройств к тому же оказалось что мы машине коншин аж целых 2 1 для востока.

Критичных устройств типа движка который общается достаточно быстро 2 для низко критичных устройств.

Типа тоже сама магнитола и у нее скорость в три-четыре раза ниже чем высок критичной шине подключиться можно к концу не начать. С ней общаться полевой колонка есть вот такой вот разъёмчик я не знаю видно.

Или нет шахматам роботом надеюсь что видно вот можно подключаться туда можно на самом деле к взяв электрические схемы. Вашей машины подключился практически в любое место где проходят провода нужной лапшина главное что здесь нужно понимать что шину двухпроводная и соответственно есть.

Can

Высокий уровень сигнала есть низкий уровень сигнала как можно кашу не подключаться начал думать начал искать начала интернет самый простой?

Вариант каким образом можно подключиться к ней есть такая штука илом сканер я думаю практически любой автомобилист. Слышал хотя бы сочетание некий сканер который будет считывать показания датчиков машина показывать. Текущие обороты текущую температуру но еще порядка сотни разных параметров снимать свои машины очень соответственно можно на самом деле работать с этим сканером.

И в обратную сторону и отсылать ваше собственное сообщения шину и каким образом имитировать магниту. То есть что я хотел сделать есть некоторая проблема в принципе этот делаем контроллера он очень дешёвый можно виде купить.

Но он не предназначен для работы на высоких скоростях и вот здесь вот например. Простой пример я попытался просто вынуть все сообщения которые посылаются в автомобильную шину и в конце получил.

Этот замечательный мисочку и получаю через секунд 5 наверное перезапускать каждый раз процесс опроса? Шины но не очень интересно поэтому начал копаться также можно чтобы общаться иначе и более стабильно нашел еще одно замечательное устройство производит.

Отечественная фирма называется просто выставка нее и можно делать автомобильные шины практически. Все что вы бедно вместо программирования это устройство предполагает что вы будете.

Рисовать такие бог схемы из логических элементов то есть очень удобно если вы не умеете программировать. На умеете девок логические схемы есть 2 проблемы с этим устройством 1 цена 3000 рублей на момент покупки! А ну в принципе нормально но может быть дороговато и второе когда ваша схема начинают превышать некоторые разумные.

Не рождены размеры на общем то в не очень сложно ориентироваться схема для оценки данных магнетара? В моем случае очень быстро начала вылезать!

За три-четыре крана и в принципе а понял что наверное конденсат лет программирование. Программировать мне нравится больше немножко чем делать логические схемы поэтому поиграв где-то месяц-полтора scania.

Начал искать другие варианты вот есть еще один вариант общения.

С автомобильной шины это устройство пекан сейчас есть пекан.

2 если я не ошибаюсь вот все что я имею сказать. Про это устройство и попробовал вот это выдержка. Из форума разбери про это устройство где-то.

Примерно месяцев через пять после такого начали продавать то есть после будем работа и большого количества:

Были не такие выборы заставить работать а по устройство научим я видимо будете вкручивать хуже я так я застаю.

Этот пекан работать но на работу и крайне нестабилен хотя это коммерчески доступные устройство пожалуйста если у вас есть разбери. Вы можете купите может быть в конечность более удачливым. Чем я есть более интересное устройство combat shield для подключения ардуинки!

К машине классная штука море документация буквально моря и очень много разных библиотека для работы кота облегчают нашу жизнь? Вот единственное что вы может быть опять же немножко дороговато но в принципе я железка хорошая. Китайцы не были бы китайцами если бы не сделали некоторые кром этого устройства.

Это вообще чудеснейшая плата вот постой как я нашел ее я понял что на потраченные деньги.

На canin пекан можно было купить они.

Знают два десятка вот таких вот пор я был бы счастлив и доволен на годы вперед вот справа! Это все что надо знать про то как эта плата подключается корбу и не ну первое что я сделаю собственно говоря купил для таких. Пятки связанных между собой да они посылают друг другу сообщения да они друг друга слышит все здорово следующий этап сделал.

Некоторые забегать вперед сделал не панику простенькую нотацию магнитола понес машину подключил. Не работает унес домой все проверил друг друг другом они работают у нас машину перепроверил не работает. На самом деле все не так просто у китайцев они все очень любят планировать на самом деле у них не все как у простых.

Canbus

Людей не все так у людей проживающих в другой части слушай что просто вот накладках?

Которые делают на плате пикана combat shield там есть кварц и он в 16 мегагерц китайцы. Не знаю почему на свои платы начали лепить кварца 8 мегагерц библиотека который. Взял от комбо судьба была рассчитана на частоту!

Кварца 16 мегагерц и естественно устройство работали друг. С другом потому что они оба по 8 но когда я пытался пообщаться с машиной в общем то с точки зрения машин?

Это выглядело так как будто пшено писались абсолютно бредовое: Сообщение очень странно и я начал собственно разбираться с тем как устроена уже чипы на которых построен этот интерфейс и выяснил. Что в принципе можно пересчитать некоторый набор там константы и чувствует 8 мегагерцовый кварц сначала уже было это делать:

Но потом навыки в гугле не общем-то.

Меня привели к тому что все было сделано бы меня есть некая девушка внезапно девушка которая. Пересчитала это все и сделал свою библиотеку для работы с китайскими интерфейсами с can шиной вот после этого все в общем то достаточно.

Неплохо начала работать но в очень простом варианте и дальше достаточно большая часть работа которая была проделана это reverse engineering опять. Ковер с инженером который сегодня уже говорили шины автомобиля вот чтобы было понятно в этот был так маленький шанс сторичный это количество:

Сообщений которое влезает низкоскоростного шины автомобиля примерно за ну наверное одну десятую секунды вот то есть дан за час работы машины занимают. Занимала mipow мегабайт 90 вот то есть объем данных очень большой и как то в принципе:

В нем надо пытаться разбираться надо понимать что эти данные собой являются что с ними вообще можно делать. У меня была очень простая задача мне нужно было научиться имитировать магнитола мне нужно было научиться писать какой-то текст от на тот верхний!

Дисплейчик но в принципе мне хотелось добавить над верхней дисплей какую-то полезную информацию то есть информацию от датчиков давления.

В шинах компас может быть ещё что-то там сто раз текущая вот на самом деле все эти сообщения путем медитации над этими 80 мегабайтами дамбами. Иногда меньшим количеством могут привести к тому что интересные данные вы можете завершить просто глазами то есть вот на этом кусочке.

На самом деле если помедитировать некоторое время можно увидеть этот кусочек мимо сверху от машина серийный. Номер уникален номер машины внизу это компас есть у американцев такая черта они очень любят свою машину корпуса: Встраивать электронное вот и если помедитировать и очень хорошо прям очень-очень повод это магическое последовательность там один f21 2021 от на самом деле давления.

В шинах этих самых фунтов на квадратный дюйм опять же извините машина американская вверх не человеческие системы измерения вот и отсюда? Видно что колеса у меня накачана не очень хорошо ну вот это как раз я экспериментирую с двое накачивая колеса о самом деле можно:

До прилично на самом деле вот вот это вот сообщение с давлением в шинах она с одной из самых полезных на самом: Деле но вот это было очень страшно то есть беготня вокруг машины с насосом накачиваем сдувать смотреть как это все меняется. Меняется это все 1 30 секунд но общем да было весело хорошо было лето в принципе можно еще более продвинутые техники reverse engineering.

Использовать медитация еще не магнитную мне очень помогла техника подключения отключения то есть я подключал штатные магнитолы снимал ламп отключал штатным магнита. Мне по его снимал дамб и смотрел какие сообщения у меня пропадают из shinee вот вот эта последовательность чисел которые. На столичных которая здесь в столбик это идентификатора сообщений который!

В принципе попадают шум вот можно путем сравнения дом понять что же у вас пропало из shinee когда у вас пропал ему не было и вот тут начал: Думать что вот наверное эти то сообщение то есть самое интересное что мне нужно.

Для моей задачей вот и есть совсем продвинутая техника moreover. Санджи неринга это можно по тем данным.

Которые у вас есть можно на самом деле строить графики вот здесь это первая версия графика потом дерево начал расширять. Немножко ширине вот и если очень очень очень очень сильно помедитировать то можно догадаться что на самом деле этот график угла положения.

Руля кого-то здесь еще еще более интересная техника снятия к информации то есть я записывал на телефон? Как я кручу груди сопоставлял это с таймс темпами которые здесь есть.

В общем вот можно еще вот вот медитировать когда вы хотите заниматься. Риверс нажать инженеры нам сообщений вот и в принципе: Вот вся информация которая сумме мы ford mercury неважно удалось!

Реверс-инжиниринг

Достать в общем то здесь ее надо агрегировать! Вот здесь есть правила которые я для себя выработала что надо все подробно писать все что сервер с инженерия. Перепроверять все подозрительно потому что некоторые сообщения они на самом деле изначально совсем не то что думал самым.

Поначалу вот и надо те сообщения которые вас не лишены пробовать посылать обратном машину и например можно было получить очень интересный эффект когда стрелка:

Скорость начинала зашкаливать или оборота начинали зашкаливать то есть самое главное чтобы машина при.

Этом стояла и было в паркинге никуда не уехала на самом деле есть в штатах два таких замечательных. Товарищ которые занимаются взломом автомобиля вот они там недавно джипа:

Поломали еще бы этого поломали похожая машина на мою вот они собственно говоря занимаются подобными:

Вещами но с целью понять как можно сломать машину я чуть чуть более позитивными вещами? Заниматься ноту от них самое главное было напутствие то все что вы делаете делаете пожалуйста на стоящей машине выживать.

На что еще колес подложить вот то же самое на пуска я могу повторить. Если кто-то чем-то подобным начнет заниматься вот то есть вот такой вот правило 7 п-почему семьи ну просто будьте внимательны во время!

Презентация 7 по еще стою как выглядит на самом деле имитация магнитола вот здесь вот мы подошли к самому.

Главному и здесь будет много что нас точных цифр простите мне право на самом деле когда включается она посылает некоторую.

Стартовую последует на сообщения ну то есть и нет некоторые вот дальше. Нам нужно говорить что магнитола все еще подключено и и не вынули.

Воровать магнитола на ходу это наверное такое отдельное умение но тем не менее не повод каждые полсекунды посылает hard bed я еще жива и есть некоторые регулярно посылаемые:

Данные типа времени прошло часики тоже в ней и есть нерегулярно посылаемые данные! Это полезное сообщение которые выводятся на наш экран и то устройство:

Которое я потом деле она на самом деле вот имитирует вот эти вот все четыре группы сообщений и здесь важно не только. Правильные данные посылать но из проявленными таймингами?

То есть если я например кормит просрочил на там 100 миллисекунд машина подумать что магнит умерла и опять не напишет: Что я называюсь mercury мне только у тебя нет вот и соответственно:

Для посылки всех трудных тут примерчик она количество еще таймингов. Которые сопровождает каждое посылаемое сообщение то есть это задержка посылки сообщений. Относительно старта всего устройства относительно старта машина эта задержка относительно предыдущего сообщения такого типа эта задержка относительно предыдущего:

Сообщения производного типа в общем вот станет.

Им приходилось играться достаточно сильно и аккуратно здесь просто в качестве примера то есть не многовато вчитываться.

Умоляю вас вот так вот выглядит стартовая. Последовательность в реальных фордовских машинах для того чтобы показать что магнитола.

Живота в принципе ничего сложного в общем! Сообщений так вот выглядит horny 4 сообщения вот так вот выглядит в текст вот если это глядеться в констант очки которые спала здесь можно. Видеть некоторый текст который вы говорите то есть принцип вот с точки зрения.

Сложностей и размерности задачи создания своей автомобильной электроники которые что это делается уже имеющимися автомобилями в принципе. Ничего особо сложного там нет нужно много усидчивости и основная часть это вот тот самый реверс? Инжиниринг от дальше уже что сложного послать в очень сообщение в начале 4 сообщений каждые.

Давление в шинах

Полсекунды и когда вам надо вывести текст вот еще 1 сообщений то есть принципе если интересно что это поддерживаться своей машины. Этим может заниматься кого угодно для того чтобы машина работать нам надо не только. Сообщение посылать но и сообщения принимать без приходит на помощь еще один момент ведь я делал это устройство?

На базе ардуинки у arduino есть два pin которая слушает прерывания и чудо. Китайской платки есть тоже пин который генерирует прерывание в момент прихода сообщения вот ответ для того чтобы слушать что нам говорит машиной. Как-то эти данные обрабатывать просто вешаем маленькие обработчик прерывания от о чем-то и в момент прихода сообщение начинаем понимать.

А что же нам пришло и получается очень не такая легкая и не на вещи и яркая ненавязчивая обработка тех сообщений котором машинном. Посылают и таким образом например я вынимаю значение давления в шине и посылаю обратно.

На экран вот дальше пошло желудочная часть это такой ленивый вариант как делать печатная. Плата начал я с того что нарисовали по все на листочке под макетку вот дальше это все аккуратно распалась.

Обратного не работают дальше есть замечательная программка diptrace.

И всеми любимый или нелюбимого зерна утюгов и метод печатаем на лазерном. Принтере на скользкой бумаги и утерплю переводим это сама плата в какой-то момент мне захотелось сделать очередной прототип этого?

Устройства это поможет 4 или 5 прям платы но внезапно оказалось что лазерного принтера.

Под рукой нет но зато есть воск для рисования на спичках лучше карно я штука в на самом деле для дела. Не я печатных плат он очень тонкий где-то у кого миллиметра вот и его не протравливают варна железо то есть если что берите на вооружение если.

Она быстро на коленках сделать какое-то не очень сложную плату иногда русского то что надо ну примерно такая штука.

У меня получилось сначала по результатам рисование на бумажке вот так выглядит! Второй или третий вариант упрощенный который сейчас у меня стоит машине:

Извините не смог принести действующий образец он стоит на мину сторону. Тоже вместо всем ст-1 в принципе можем можно посмотреть вот первый вариант был свой форум тот вариант который сейчас. Он пока временно без вайфая идеи в ничего ни вайфая было чтобы можно было любой абсолютно сообщение.

Выводить на экран машины все что надо посылается просто потому эту здесь все достаточно просто вот и казалось бы все хорошо и устройства: Есть вот так вот это выглядит то есть принципе информация даже больше.

Чем было на исходном экране то есть вот углам от от давления в шинах pm соответственно обороты. Движка нолик от текущая скорость не забываем что машина партинги и мы чуть положили под колеса на всякий случай это температура. Двигателя на 14 1 время текущая вот и даже какой-то текст.

От текущий трек из player с магнитола вот то есть:

Все казалось бы хорошо и мы сделали то что надо но в общем то здесь у нас была та самая 7. По она встала рано утром когда мне надо было ехать в сторону.

В виде севшего аккумулятора вот тут я в общем-то задумывался почему так то есть задуматься и уже потом когда нашего соседа который меня прикуривал?

И после того как на всякий случай все таки купил и пусковое устройство потому: Что подумал что наверное не последний случай когда результате моих экспериментов садится.

Аккумулятор я начал думать почему так получается очень. Просто на самом деле когда вы делаете автомобильную электронику еще надо не забывать про пути потребления. Вот когда машина едет там кроме аккумулятор еще работает генератор и в принципе все равно а вот как только вы машину заглушили.

Оставили на ночь наш новый аккумулятор у вас тут. У меня 70 ампер часов наверное он уже был немножко приду ставший вай фай модуль и место до 1 ампера потребление экранчик. Вот это вот это немцы бы нелепо это ценно вакуумные трубки?

Общем у него там тоже употреблением до полутора ампер первая версия моего. Устройства на этот экран и гафила вот нам ну какая разница:

Душит нолик на экране пока меня нет машины няшно все равно нет я не вижу меня было хорошо. Аккумулятора не очень поэтому вот такие вот вещи забывать ни в коем случае. Нельзя и если вы подумаете правда сначала то в общем то можно также начать бегать.

Искать соседа который вас при курица вот машина на самом деле бывают. Разные и совершенно необязательно что у вас такой же стран американец как у меня вот может быть у вас чуть менее странный американец. На самом деле есть люди которые вот что-то похожее делаю для джипов.

Есть люди которые что-то похожее делают для москвы. Это вот экранчик rx-8 в принципе у нас до протокол более-менее унифицированы и там для всяких: Трешечка шестерочка тоже все работает вот есть люди которые.

Делают это для volkswagen впрочем русские люди мне не очень нравится цветовая гамма volkswagen вских экранов. Но в принципе работа интересная вот есть люди которые что-то похожее делают грязь и троянов вот и причем заметьте.

Это только задачи включение своего собственного точнее.

Включение автомобильного экрана вот на самом деле с машинами?

Целая куча разных энтузиастов разных уголках мира делают много интересных сумку! Самодельных устройств вот поэтому про это стоит наверное если вам что это хочется сделать машине тоже первую часть покопайтесь может быть что-то похожее? Для другой машины кто-то уже сделал вот и вообще на самом деле тема мне точно интересно может если кому-то еще это тоже интересно общем там вопросы.

Можно задавать или сейчас или вон туда там такой немножко странный технический ложек жизнь пробег открутить нет но скажем так я знаю. Как это сделать у себя на своей машине но я это они бы бы делать бы это на разных машинах делается по-разному.

И не везде это ведь не газета электронным:

Способом . и где надо надо еще и паяльником! Пошуровать так не предаст нас так еще здравствуйте хотел.

Спросить на сколько знаков вардах передачи по can шине идет с двумя разными скоростями по данным вот на mercury сталкивались. С этой проблемой да я как раз от проектов самом начале того что там бешеная ну высокоскоростного которой. Килобит и низкоскоростная который 125 километров я собственно скоростной работа вот я и ромка которая всем начали.

Там было стандартно вот этот сканер который можно купить у китайцев там или не. У китайцев он работает с высокоскоростной шины она более стандартное то что 2 шумного форма под их собственно понять их переделывает насколько я знаю там делает специальный тумблер? Он работал да да да да и собственно с этого начинала.

Насовсем много файлах то может решено а был какой-то опыт работы с сэмом напрямую ну смотря.

Что считать который engine контроль модуль тут даже вопрос более расширенный.

Если мы используем примеру это для не кайл и к примеру когда мы лоббируем данные в этом виде передачи на экран нам скорость становится принципе неважно. Но если мы используем скажем разбери для того чтобы сделать не просто логировать данные которые нам отдает машинах примеру отключу широкополосный лямбда. Зонд белиджи рти но нам надо получить еще какое-то более точное разрешение о том что сейчас двигатель.

Делать да вот просто каким образом можно синхронизировать те данные которые отдает машина и те данные которые.

Мы получаем напрямую с датчиками а вот здесь уже царя реальном. Сложнее задача просто титанике которые у меня это просто 120 125 человек и не реальное.

Время то здесь наверное все таки ардуинка или разбери не очень подходит мало мой опыт общения с я вам это только? На уровне перепрограммирования его вентиляционных параметров вот если тоже прилагая к этому ко всему я дошел час даррелл time hydra! Чтобы это снять позволили менее там взнос?

Нам разрешение но скорее всего так и придется потому что здесь там обычный не real-time linux например скорее всего не подойдет. То есть нужно нормально real-time система так еще есть опрос что интересного можно сделать.

Если отрубится все таки вот к этой скоростной вершине как какой простор открывается тогда ну самый!

Простой простор прошу прощения за тавтологию это снимать телеметрию то есть то что делают от классических сканер автомобильная. То есть скорость оборота лямбда-зонды температура самая разная:

Не знаю дроссельную заслонку вот и в принципе можно сделать опять же если на две шины одновременно!

Подобное устройство подключаете можно сделать некий новых бортового.

Компьютера то есть на тот же самый штатный огранщик выдаются до.

Дополнительные материалы

Хештеги:
Поделиться или сохранить к себе:
Твой успех