Похожие видео
Описание
Как мотивировать сотрудников? Правила общения с командой. Записывайтесь на следующий.
Текстовая версия
Как мотивировать сотрудников.
Правила поведения... На самом деле эти правила очень забавно взяты. Правила поведения с командой, общения с командой взаимодействия, коммуникации, да...
Эффективного, я бы сказал... в принципе, много компаний работает, в которых ужасная атмосфера.
И я буквально недавно общался на одном из тренингов с девушкой. Она говорит: "Боже, у нас там так ужасно!" Нам там говорят: "Да куда вы уйдёте?! Вас никто не возьмёт на работу!" Это вот на работе людям так говорят, ну как бы, в желании их удержать. Знаете, вот такая мотивация, чтобы текучку кадров уменьшить и говорят: "А вас никто не возьмёт".
То есть унижение, то есть "оставайтесь здесь"... И это совершенно не то, к чему желательно стремиться, если вы хотите, чтобы люди раскрывали свой творческий потенциал, ассоциировали себя с компанией вашей, да? Были преданы вашей компании - это не то, что вам нужно.
Так вот, определенные (не все, опять же) принципы, но хотя бы самые основные. Первое...и нас этому приучают с детства. Никто нас по-другому вообще не приучал.
Догадаться до этого лично, самостоятельно крайне тяжело.
Первое, смакуйте успех. Смакуйте успех человека.
Причём, эти правила, я когда их узнавал, очень забавно было, потому что именно эти же правила были в книге по воспитанию детей.
И в этот момент я осознал, что не бывает детей и взрослых. Бывают маленькие дети и большие дети. И вот и реально идентичные правила.
Это очень забавно было. То есть так можно воспитывать свою команду, так можно воспитывать своего мужа.
Как мотивировать сотрудников
Ну, то есть, вариаций много, вариаций много.
Так вот... и детей, в том числе....
Первое, не придавать значения неудачам и больше смаковать победой. Потому что мы привыкли, что ребёнок...
(давайте на ребёнке приведём пример) пришёл со школы, получил тройку и пятёрку.
И вы такие: "Аааа, чего, тройку?! А сколько все остальные получили? Четвёрку? А ты тройку?!" И начинается, вот это "Пойди подумай о своём поведении! Что надо сделать?! (и так далее) Подумай о том, как ты думал о своём поведении!" Начинается вот такое, и человек идёт и фокусируется. С детства нас приучают, тыкают носом, как этих котят, во что-то неприятное. И люди...
(к чему это приводит) они потом боятся совершать ошибки. Собственно, школа приучает к тому, что ошибки - это плохо. А успех невозможен без ошибок, да? Потому что...
Вот есть вы (это принцип конуса, который я как-то определил для себя), вот ваша цель, и прямого пути к вашей цели нету.
Ну, вы... не знаю...
Хотите там свой бизнес сделать.... Или там карьеру классную сделать... Неважно.
Ну, вы не знаете, как взять и прям напрямую попасть. Вы делаете обычно куда-то хоть как-то движение, попадаете, понимаете....
Какой-то шаг - понимаете: "Оп! Не сработало!" Или попали.
Мотивация персонала
На мой первый тренинг пришло из семидесяти обещанных пять человек. На самый мой первый платный тренинг.
Я в этот вечер хотел умереть. Потому что я всё положил на это. Вот, слава Богу на следующий день я как бы восстановился.
Вот, я понял: так не работает. Видимо, что-то сделал не так. Значит, надо сделать это иначе.
Я взял... Понял, что повысил слишком сильно цену. То есть я вышел, никто меня не знал, не было этих всех регалий, которые вы читали, да...
Здесь кучи, тысячи людей на выступлениях...
Я был ноль.
Вот, и отсюда поставил как у всех на рынке, даже тех, кто крутой был. Я подумал: "Так, ну, наверное это нелогично".
Вот, я взял и понизил цену и работал два дня. Работал, чтобы мне хватило на еду два дня.
Я понял: люди пошли, люди пошли, но денег нету. Так, окей. Надо, значит, что-то иначе сделать, и таким образом....
Без ошибок невозможно добиться вообще чего угодно. Да, без падений...
И вот как раз психическая устойчивость - это когда человек не просто упал, а поднялся. Вот подняться - это важно. Так вот, школа и мы сотрудников приучаем: "Это сделал не так! Подумай, почему так сделал!" И так далее...
Мотивация сотрудников
Ещё на следующий день вспоминаем: "Ааа Тройка! Я помню!" Про пятёрку вообще...
Ну, это так, как само собой разумеющееся. Предлагаю вам сменить модель, сменить модель.
То есть: "Пятерка?! Отлично!!" Как смаковать.... Но если, мы условно сейчас со школой пример....
Потом приведу пример с командой.
"А что ты чувствовал, когда ты её получил? А как на тебя остальные посмотрели в классе?" Ну, у кого есть дети, вот можете, кстати, потренироваться. "А как учительница на тебя посмотрела? А как она отреагировала?" Чтобы человека фокусировать на успех, успех, успех! Тройка! "Ты знаешь, что тройка - это плохо? Любой ребёнок (не надо ему думать о том, что тройка или двойка - это плохо), все понимают это. Но всех всегда заставляют об этом думать.
Ну, часто, да? "Знаешь, что это было плохо?" - "Знаю". Всё! "Как изменить это?" - "Ну, больше подучить" Он сам всё знает, он не дебил.
И сотрудник тоже не дебил. Он понимает, что если он натупил, то он натупил. Он знает, что сделал плохо.
Не надо его тыкать туда. Он и сам это знает.
Просто спокойным голосом подумайте и предложите решения, как сделать в следующий раз, чтобы этого не было. Потому что если ругать за ошибки, человек будет бояться их совершать, и тогда никакой инициативности не будет. И его надо будет контролировать...
каждый шаг! Он будет бегать к вам: "А можно так? А можно так? А можно так?" Ну, это неэффективно. То есть хвалите за успехи, смакуйте успехи.
На следующий день можете вспомнить. Кстати, тоже очень хорошо. "Кстати, как ты себя чувствовал? Класс! Молодец, пятёрку получил, красавчик!" То есть тогда человек приучается к этому - фокусировке на успехе, и он на другое совершенно мотивирован.
Двигаемся дальше.
Никогда не говорите "я не знаю". Причём очень часто и родители, и сотрудники... Я даже при мне помню один из руководителей (я, пока сидел и ждал, услышал): "Так, мне нужен вот такого рода отчёт!" - "А зачем?" "Просто потому, что мне нужно!" И человек чувствует в этот момент себя униженным.
Что не считаются с его мнением. И опять же его эмоции понижаются.
Кстати, я вот здесь рисовал человечка, ещё раз здесь его нарисую.
Смотрите, цель такова, чтобы... У каждого человека есть чувство собственной важности.
Дейл Карнеги об этом много писал, на этом, в принципе, его книга и основана. И это чувство собственной важности всегда стремится вверх.
Никто не хочет чувствовать себя мудаком.
Все хотят чувствовать, что он классный, прикольный парень, ну, или девушка. Поэтому если вы понижаете его просто так, без каких-либо причин, чувство собственной важности, человек чувствует себя плохо подавленно. То есть это неэффективно сказывается на работе, скажем так.
Я не буду говорить слово "плохо" - не эффективно. Когда человек приходит и пропадает мотивация у человека. Так вот, если вы говорите "надо, потому что надо", вы говорите: "Мне твоё мнение вообще неважно, делай то, что говорят.
Ты раб, делай то, что я говорю. Ты робот!" Ну, это ментально такое звучание. И у человека понижается чувство собственно важности.
Поэтому если я не знаю, да, то лучше не так сказать: "Я пока не знаю, но сегодня узнаю".
"Я пока не знаю, давай подумаем, кто может это знать". "Я этого не знаю, давай узнаем вместе. Это такое коротенькое правило, но всегда не "не знайте" - знайте.
Вот таким способом не выкручивайтесь (ну, это не хорошее слово), не выходите из положения таким образом. Узнавайте!.