Похожие видео
Описание
Умеете ли вы читать? Обладаете ли вы навыками вдумчивого и внимательного чтения? Как научиться читать? Эти вопросы могут показаться достаточно странными и даже обидными. Это потому, что часто путают чтение с грамотностью. Мы воспринимаем чтение как данность. На самом же деле, чтение - это важнейшее искусство, важнейшее условие превращение индивида в зрелую личность. Чтение книг и журналов - это также один из главных источников знания и практического опыта. И если вы не умеете читать, у вас нет ключей к идеям и смыслам. Вдумчивое и внимательно чтение - лучшая школа для обучения мышлению. Мы декодируем символы, превращая их в смыслы. Мы учимся анализировать, понимать, размышлять. Мы обсуждаем прочитанное с другими, мы учимся становиться самими собой. Но как научиться читать? Об этом мы и говорим на этой лекции. А потом развиваем навыки чтения на наших практикумах с Инной Савинской в рамках Otium Academy. Финансовая поддержка наших усилий позволит сделать наш продукт более качественным. Поэтому мы будем благодарны за финансовую поддержку проекта.
Текстовая версия
Когда я формировался был школьником а это были 70-е! Годы книга занимала особое место в жизни и где бы я не посещал. Своих друзей и одноклассников или близких людей старших всегда были книжной полке часто говорили о книгах часто?
Их обсуждали конечно это было литература это не было философия и часть этой жизни.
Были для меня книжный магазин хорошую книгу: Тогда был очень трудно купить книгу нужно было долго искать это также был элемент.
Такого куртуазного поиска и библиотеки библиотеки мне снятся до сих пор от детской библиотеки потом юношеской библиотеке практическим и созревали переходя от уровня библиотеки? Библиотека с детской переходили в юношескую потом зрелые и осваивали мир уже взрослых библиотек когда я путешествую за пределами украины.
Я часто посещаю большие старые европейской библиотеки обычно.
Это самая красивая зал например в самом центре вены зал национальной библиотеке считается не самым одним из самых. Красивых залах европы стеллажами по много там десятки 10 15 метров высоту даже больше по моему с фресками с лепкой все очень. Красиво в монастырях в коллегиях в разных университетах библиотека образующий центр знаний образующий центр образования но в конце девяностых особенно.
В нулевых ситуация постепенно стала меняться и даже возникло такое опасение что чтение станет в начале второстепенным а потом в принципе оно должно. Отмерять и многие интеллектуалы даже оставили вот такой лозунг что чтение это вчерашний день что мы имеем доступ.
Различной информации с помощью других форм работы с информации визуальная слуховые де различные когда появился интернет текст стал восприниматься как что-то другое чем книга: Журнал или что-то и сдам или напечатаны текст стал неким электронным носителем символов и многие это приветствовали но прошли моды прошли обещания. Смерти и читателя смерти чтения смерти книги и что-то стало меняться:
В последние 5-7 лет на моих практикумах я об этом говорил сейчас только кратко. Упомяну это очень важно оказалось что чтение необходимый?
Необходимое условие развития нашего мозга я назад начнем с физиологией мы можем получать информацию визуально мы можем получать. Информацию чит его я какие-то тексты в каких из каких холодно гаджетов но только когда мы читаем текст книги или журнала у нас:
Включается то что можно назвать активным чтением активным и шлем вольный сильный тезис связан с тем что чтение необходимо для становления личности. Особенно чтение книг я об этом скажу позже почему книгу читать? Если человек хочет зрела рассуждать оценивать мыслить чтение книги необходимое условие но связи с этим возникла.
И другая проблема с одной стороны когнитивные науки говорят нам о необходимости чтений чтение разговор остаются чтение и беседа остаются главными источниками. Наших знаний но с другой стороны вдруг оказалось что в мире все меньше людей я сейчас.
Не буду приводить статистику но я ручаюсь за этот тезис все меньше людей умеющих читать причем.
Как говорю меньше людей умеющих читать это очень обширна и словосочетание от самых плачевных когда у людей возникает проблема. С писанием и чтением вообще но чтение? На базовом уровне или элементарным я называю просто грамотность из букв сплетать слова из слов предложения даже с этим у многих.
Людей проблемы точно так же как и писания но и умение чтения умеет читать.
На более сложном уровне то есть работа с книгами работать нации уметь читать литературу уметь читать текст и оказалось что это проблема.
Почему вот я попытаюсь сделать первый маленький.
Шаг и задался таким вопросом а почему мы не замечаем. Иногда что не умеем читать сейчас вы я себя. Спросите когда вы говорите где если я спросил голос ты умеешь читать чем то конечно делая грамотные знаю язык я могу читать а а как ты читаешь вот.
Я пока не прошу ответа вы себе так вот запустите. Активность мозга как как ты читаешь что-то лишь с книгой а по твоему ты умеешь рад как ты можешь работать вот эти вопросы.
Как много ты читаешь книг и что самое.
Страшное что ты помнишь после этого я здесь скажу сейчас об этом когда мы будем плавно переходить по этим темам. Потому что одна из главных тем мотивации к чтению что мотивирует нас читать и какие проблемы с мотивации возникают чуть. Чуть позже об этом скажу но пока мой вопрос такой почему трудно заметить что мы не обладаем искусством.
Чтения и что этому нужно учиться мой первый тезис чтению нужно отлучиться чтение это искусство требующий. Точно такого же обучения как и другие умения.
Но нам кажется что мы уже умеем почему так возникает потому что мы воспринимаем чтение как данность на моих практикумов. По критическому мышлению мы об этом говорили нам кажется что? Наши эмоции это данность ними не нужно работать что наша чувственность это данность и зрение и слух с ними нужно.
Работать и что наше мышление это данность и что с ним не нужно работать это нам дано вместе с рождением мы это получили автоматические она. Сама идёт и это очень мишка очень мешает нам обратиться к самому себе потому что читая любой текст любую книгу как сейчас мы будем.
Считать фрагменты в первую очередь мы встречаем там самих себя читали. Книгу или фрагмент текста мы думаем что? Мы берём информацию что мы хотим что то получить на самом деле в начале мы встречаемся со своими предрассудками.
Предубеждениями с теми знаниями которые уже есть это очень первая важная истина чтение это искусство которому. Нужно обучаться и наше сознание должно быть направлено по верному пути сознание не может автоматически считывать смысл. И может автоматически работать с содержанием соответственно и мой второй тезис и я уже перейду конкретики.
Я для себя придумал специальную формулу и часто я повторяю я для себя определил чтение так чтение это много нужно. Какую-то умную фразу сказать в нашем разговоре.
Чтение это процесс декодирование символов с целью: Извлечения из них смысла когда мы читаем и декодируем символы это 1 до кодируя. Символы мы должны активно создавать значение и смысл и это два не с этими смыслами и значениями мы должны потом работы:
И применять их на практике этот 3 сложный процесс до кодирование символов создания значений и смыслов. И связь значений и смыслов с нашими практиками если мы не связываем наш путь чтения образования с жизнью справки.
Это уже уходит нибудь я это ниже это умирает но тогда 1 а почему зачем почему символы почему мы постоянно работаем с этими знаками: На это завершая мой первый шаг скажу очень просто потому что человечество издревле:
Начиная когда она начинала рисовать лепить создавать музыкальные инструменты она создала создала второй реальности жизнь человека! Значительно человек окружает себя знаками знаковыми системами он может стать человеком может чего-то достичь в этой жизни но может себя реализовать если.
У него есть коды не знаковым системам знаковая система.
Это не только текст книги это музыкальное.
Произведение эта картина эта скульптура это язык тела язык жестов это наша коммуникация это архитектурное здание от улицы города или ландшафт в истории! Европейской а человечество создавал от шахты парке замки и храмы поэтому если говорить. О чтении в широком плане можно сказать что чтение это вообще искусство расшифровки знаков выживания освоение.
Знаковых систем становление человеком который живется с мыслями которые умеют жить со значением который может делать свою жизнь значительной я смыслом если ты не умеешь.
Читать ты никогда не выйдешь на этот уровень значительности того что ты делаешь. Чувствуешь чему ты стремишься вот это с философией достаточно теперь перейдем к практическим вещам я объяснил почему. Мы не замечаем что читать не умеем потому что это скрыто от нас поскольку мы не считаем.
Это искусством я хотел бы начать с самого низа и дойти до самого верха начнем самых простых вещей что нужно сделать. Чтобы научить как подготовить себя к чтению прежде чем мы поговорим.
О том как работать с книгами и журналами я начну с простых вопросов как подготовить. Себя в чтении начнем самых простых вещей я бы сказал так что чтение.
Это еще и и телесное и психологическое занятие вот посмотрите возьмем среднего школьника или студента.
Среднего по количеству они по сфо таланта если ему сказать вот это интересная книга вот возьми почитай что может произойти!
Первое это умение концентрироваться и быть внимательны концентрированность внимательность.
Сосредоточенности работа со знаками символическими системами этого требует чек который взламывается сейф в банке он должен быть крайне внимателен это великий?
Мастер у него очень тонкие движения мозг моторика на кончиках пальцев: И человек который должен читать он имеет перед собой текст для этого вокруг мир шумит.
А он должен собрать себя и сконцентрироваться!
Поэтому если ребенок или взрослый человек раз концентрирован не умеет быть внимательной не умеет сосредотачиваться у него уже 1 преградах чтения поэтому.
Возникает очень важный фактор того как это научиться. И здесь конечно если говорить о детях. Я не педагог детский я не хочу здесь распространяться но я понимаю что очень важно приучить ребенка!
К сосредоточенности к усидчивости и концентрации но с детьми достаточно перейдем взрослым второй: Момент который важен при чтении это мотивы зачем.
Мы сегодня читали при каких условиях происходит встречи человека. С чтением skin а вот я бы вопрос что до чтобы взяли книгу в руки эти пожалуйста любопытство и интерес хорошо но вы можете. Его удовлетворить в ютюбе набрав как какие-то слова кто-то должен рекомендовать и должен быть интерес.
Так вот я скажу банальную на важнейшую для меня вещь между книгой и человеком всегда.
Стоит человек всегда стоит некая личность которая может привлечь нас книги своим опытом своими советами.
Своим авторитетом потому что очень часто мы можем найти.
Не ту книгу поэтому очень важно понять свои мотивы и здесь где опасность томи спасения? Если раньше в моем детстве было очень много бульварная литература на если сейчас но мотивы сегодня человека который берет. В руки книгу более благородные получить информацию получить какие-то знания получить:
Что то связано с его образовать потому что развлечение сегодня он может найти во всех разных других сферах. В моем детстве развлекаться человек мог только по двум каналам телевидение. В остановите ут-1 и очень редко там показывали мультики и очень редко там показывали хороший.
Философия^ андрей баумейстер
Фильм очень редко в основном там было очень много нужных!
Вещей то сегодня очень много развлечений и в этом смысле книга имеет одно важное преимущество мы попадаем в информационный.
Шум мы в интернете в социальных сетях рискуем попасть на квази информацию квази авторитетов. Но сомнительно и знания сомнительные текст книга сегодня становится и может стать в будущем.
Таким проверенным эксклюзивным доступом знания она может выиграть конкуренцию потому что только в книгах знаний. Упакована в особый способ я сейчас я об этом скажу в чем главная! Мотивация потому что в книге есть несколько вещей сейчас я буду говорить быстро и это как раз практика.
Чтения что мы можем увидеть в книге в книге мы можем увидеть развитие. Сюжета или на кратком пространстве например как краткое огс узкое видение. Книжка называется чтение или на каких-то больших блоков информации я даже принес такие книги вот например рождения.
Средневекового мира сейчас создаются такие книги они настоящие с картами с текстами с прекрасными иллюстрациями содержащие абсолютно новейшие знания представьте себе что вы хотите. В интернете или в видеокурсе получить такие знания вы их не получить больше того мой опыт и опыт. Людей с которыми я сотрудничаю например с владимиром соловьевым пишем.
Курс одиссей в поисках смыслов мы убедились что самое главное знание в интернете отсутствуют самые?
Важные прорывы книги которые о которой пишут сейчас об этих вещах в интернете все это отсутствует поэтому в книге сюжет развивается. Последовательно и автор имеет возможность обосновать развить и завершить сюжет в книге знание дано в целостном виде где мы можем спорить с автором вести! С ним внутренний диалог выслушать его аргументы и получить многообразие знанием в целостном образе а теперь.
Перейдем в интернет или в другие в альтернативные площадке. Получения информации там информация разрознены она лишена контекста в интернете. Информация д контексту ализе равана она плохо проверено очень часто мы не знаем находя какой-то текст что это за издание например.
Не знаю рильке или что это за издание истории древнего рима кто это перевёл что это за текст и мы попадаем. Во вторичный фрагмента rise раваны мир и поскольку современный человек разорван в этом фрагментах.
Случайных вторичных знаниях он будет это потреблять. И будет получать эту кашу в голове я начал с концентрацией из целостности и как раз книга и разговор единственное возможности получения полноты.
Знаний новейших знаний развития сюжета мы сделали второй шаг я ответил на вопрос почему книга потому что именно в книгах мы сталкиваемся.
Со знанием именно в таком режиме я советовал. На лекции по демократии эту книгу смерть экспертизы написал американский политолог вышла по-английски!
В семнадцатом году есть прекрасно показано что google оглупляют что те кто не умеет учиться: Не знают как работать с информацией google только. Может делать человека глупее запутать его но google и вообще социальные.
Сети делают нас еще более страшными людьми поскольку мы прочитываем заглавие мы привыкли читать по диагонали мы читаем поспешно то вот незнание. Того как читать сетями еще более усугубляется но здесь эмпирические исследования показывают что у нас возникает когда мы живем. Там убежденность в каких-то знаниях вот что самое опасное мы не знаем о своем невежестве если мы изначально не умеем читать.
И не думаем учиться-то живя в углах вообще! В поисковых системах мы не догадываемся что мы невежду поскольку обилие цитат в заглавии порождает нас ложно убеждены!
В своих знаниях и слизь потрясающие примеры не буду цитировать к этой книге. Вы можете обратиться ну что ж теперь можем перейти конкретики я объяснил почему важно читать. Книги и почему книга и разговоре является этим целостным момент мотивы чтение.
Получение авторитетной информацией получение знаний в целостном развернутом полном виде общение с авторитетным автором диалог с ним а также образование. Себя но еще один мотив помимо образования получение знаний это еще и формирование себя самого всегда складным. Мотивом для меня во всяком случае чтение литературы чтения книг чтение формируют они это не только.
Информация но и формирование да не что формируют кроме разговоров и книг так сильно читая вдумчиво медленно для меня искусство чтения книгам? Мы формируем сами себя второй важный момент это стратегия чтение.
Я не поговорю краткой особо сейчас я в свое внимание!
Обращу на то как читать метод чтения! Способ чтения и что еще важно это применение перечитывал на практике практикование практиков практикования наши знания от стратегии как читать и связь? Для прочитанного с практикой попытаемся очень быстро.
Это проговорить потому что потом на практиках мы все это увидим непосредственно на занятиях и сейчас просто хочу систему координат. Описать что я понимаю под стратегия чтения это ответ на вопрос что я хочу.
Здесь взять каким образом я буду получать ради чего это все как я могу строить прочитанные. Книги в свой путь развития свой путь самообразования здесь очень часто общаюсь. Людьми меня мне рассказывают удивительные вещи например некоторых людей отпугивают толстой книги говорят некоторые слушателю.
Когда я вижу толстую книгу и понимаю что я не смогу я прочесть я не беру ее в руки кого-то. Пугает сложные книги кого-то пугают книги с на иностранных языках поэтому.
Ваша стратегия здесь до сна бы достаточно простая я здесь.
Не вступлю в маленький disputes поварнин и поварнин вы будете читать эту книжечку он описал как читать называется. Там немножечко страничек как раз для нас и вот там он очень строго как вот с детьми говорит?
Что мы умеем такую волю слабость характера книжечку нужно дочитывать до конца человек который не читает.
Книгу до конца неправильно это делает я считаю что не нужно бояться не дочитывать книги потому что большинство современных. Книг пишутся как сборники и фрагментов мы всегда. Можем взять какую-то часть которая нас интересует почитать предисловие почитать после слове мы ничего не потеряем и потом от какой-то.
Прочитанной главы мы можем расширять свое знание. Влево-вправо если нас это глава заинтересовала мы почитаем еще следующему потом еще одну не нужно бояться книг. Толстых и средних и не нужно себя настраивать что я должен это прочесть в стратегии чтение.
Это очень важно потому что многих это отпугивает но самое главное. О чем я хотел бы сейчас сказать поскольку чтение это искусство!
Я хотел бы сказать о том как читать пока я вас сейчас? Об этом говорю произношу эти слова вы подумаете как вы читаете мы обязательно на практику мы с вами об этом поговорим! О вас просто так не отпустим у ним допытываться как вы читаете.
Какие рекомендации могу дать я какой мой опыт чтения к и мы здесь выйдем. И на то как соединять и тасс практик я начну с маленьких развлечений понятных каждому первый из них это важная и второстепенные важное второстепенное что может быть проще когда. Я спрашиваю вас что может быть проще:
Важная или второстепенная я сказал предложение высказал предложение когда вы меня понимаете. Особенно если вы не знаете русского языка вы иностранцы то первое что позволяет нам понять. Любую фразу любое предложение это на чем строится эта фраза где главный агент действия кто действует!
Где центр а потом все остальные слова в предложении помогают проявиться.
Главному агенту главному действию но так и любая страничка любая глава и книга книги всегда есть главной линии каким музыкальным. Произведением а есть второстепенное это первая аналитическая операция очень важно для нас можно.
Сказать вариативно есть главное и подчиненное главное подчиненное связи с этим я хотел бы рассказать маленькую историю. Мы вампире шлём видео оно длится 10 минут есть такой дмитрий петров он учит языка у него есть такие вот полиглот называется. Программа за 16 уроков все языки вам уже да сиди дошел:
До арабского начал как нормальный checks английского с французского с испанского там разной публичной людей языки у него есть видео которое называется. Как научиться читать но подтекст как научиться читать. На иностранном языке вот как мы читаем иностранном языке!
Вот наша главная привычка ну я например ну плохо ну условно говоря плохо знаю там французский язык я начинаю читать. Слова не понятно лезу словарь выписываю и второе слово опять непонятно я начинаю раздражаться за его словарь выписываю опять третье.
Слово непонятно опять чувствовать в конце концов я эмоционально устаю мне тяжело мне хочется бросить эту французскую книгу и снова перейти к родному кроме латыни! Читать уже только на палату что происходит неправильная. Стратегия дети когда осваивают на родном языке книги они большинства.
Слов не знают у них рождается целостный. Образ рождаются какие-то узловые моменты и когда они читают хотя многие слова не понятно они идут вперед.
И другие слова идут за ними они подтягиваются когда мы читаем книгу ли статью не старайтесь разобрать пока каждое. Слово в чтении всегда есть первое знакомство любая книга просто или сложно и в начались не нужно познакомиться открыть? Полистать посмотреть содержание просмотреть какую-то фрагмент головы начать.
Читать это все первое знакомство когда вы продвигаетесь тогда вы можете на втором. Шаге более интересно у глубоко все это рассматривать он там приводит? Интересный пример заводного апельсина книг а какой завод на песен атома насилие о подростках плохих вещах.
И каждая группа либо да и вообще любой элитарный клуб имеет свой сленг и он решил это самки забрести. На чтобы не было породили такой фэнтези чтобы не было. Параллели с какой-то эпохой он сам придумал этот сленг как толкин придумал эльфийский язык и прочие.
Другие языки так горжусь по моему вот он придумал. Сленг и вот этой вот молодежные группировки он использовал.
Для этого русский язык такие слова молоко корова.
Девушка хорошо он писал латинице самое интересное не в этом ну написал и написал отлично а в том как это воспринимают.
Носители языка умрет я спросил англоговорящих для раза культовая книга: До культов а как вы понимаете это молоко девушка хорошо вы же не смотрите у словарь они же не знают русского языка. Если прекрасной книги для нас это эта атмосфера.
Мы как-то интуитивно все эти слова понимаем понимаю что это какой-то изысканные сленг.
Вот этой группировки и мы это воспринимаем органически что нам мешает при первом знакомстве органический подходить. Любому тексту я так детстве начинал читать спиноза канта ничего в них не понимаю до сих пор разбираюсь. В этом до сих пор пытаюсь углубляться то есть здесь мы соединим мотивы стратегии и вот эти вещи мы часто себя дэ мотивируем?
Отпугиваем а чтения впервые столкнувшись какой-то маленькой трудностью на трудность в нас трудность в том что мы не имеем множество и смелости пуститься в это путешествие. И так важно и второстепенное главное подчиненное это то что мы сейчас проговариваем что еще в любом тексте в статье в книге возникает после этого.
Это развитие сюжета последовательность и грамматика развивалась по мере углубления рассказов мифов у гомера еще нету ни прошлого ни будущего времени. В илиаде все развивается в теперешнем с развитием и заказ развитием текстов в повествовании появляются нюансы все больше и больше: И любой текст это повествование поэтому когда мы выделили важное.
Главное мы теперь должны следить за разворачиванием сюжета в литературе за литературным сюжетом в истории или в философском тексте! За развитием идеи за развитием мысли самое большое удовольствие в мире мы как директивы мы следим за разворачиванием если теперь! Ответьте мне на вопрос в каком интернете мы можем найти какой-то фрагмент распрекрасной не мы могли бы следить!
За развитием сюжета вы тесс творцами быть людьми которые восстанавливают эти смыслу. Поэтому здесь последовательность то есть то что было то что будет то что есть сейчас куда все это идет какая главная мотивация!
Баумейстер
Героев куда направлен сюжет ради чего всё это совершается кто главный что происходит в этом тексте и вот тогда когда мы последовательность выделяем возникает над еще один. Дополнительный элемент структура мы начинаем понимать что любой текст имеет структуру я всегда так начинаю заниматься с группами мы берем какой-то диалог:
Платона и аристотеля с там ценники и какого-то там современного автора я начинаю с того скажите мне о структуре. Этого текст структура это последовательность главной этапы. Последовательности три этапа четыре этапа и то есть фильмах и то есть музыкальном произведении музыкальном произведении.
Части в любой книге есть части в любой мысли и статьей части когда мы видим. Эту структуру мы можем поделить на части мы видим как развиваются главные этапы сейчас мы будем после переменке практиковать. Наших фрагментах тогда мы что взяли мы взяли уже мы держим.
Этот текст изнутри мы понимаем его структуру и мы можем спокойно.
Распоряжаться этим текст и так структура а там где структура и последовательность у нас возникает. Наконец самое важное мы понимаем главной идеей или главное смысла текста. Выделение идеей с вами сейчас будем заниматься после перерыва читаем какой-то роман или книгу?
Или текст спрашиваю а какие главные идеи в этом тексте. Что это за упражнение это мои дорогие. Аналитика текст состоит из десятков предложений из десятков страниц а идеи 2 3 или 1 попробуйте разложить имея уже структуру.
Текст выявляя главной идеей вы уже знаете важное главное а главной идее вы и это то что говорят их me there's.
Ты только чтение книг лучше всего шлифует нашу аналитику. Лучше всего практиковать аналитику читая книги потому что там постоянно вынимаем выделяем декодеру я символы главной идеей это аналитик следующий. Шаг выделим эти идеи идея 1 главы 2 3 что мы делаем дальше мы эти идеи объединяем мы создаем связи.
Мы активны мы синтезируем мы практикуем целостность мы увидели идеи этой этой этой главы соединили их только активный читатель!
Может это делать тогда у нас возникает анализ и возникает синтез выделите главной идеей а теперь вопрос? Мой например а как эти идеи соединим вот например у меня недавно было занятия марк аврелий вторая книга он еще делает.
Пишет по параграфам таким небольшим отрывкам они чуть побольше чуть поменьше какая идея этого фрагмента параграфа какая этого какая этого а какая. Связь между как развивается мышление как развивается сюжет марк аврелий как связаны между собой! Эти идеи это очень важный вопрос вот нам анализ синтез и если мы все это объединим чтобы пойти сейчас дальше.
Очень кратко то что у нас получается получается что читаем мы учимся мыслить очень все выявлять главная второстепенное виден последовательности. Причинно-следственной связи устанавливал выявляем структуру главной идеи и учимся анализировать это происходит у нас спонтанно почему я говорю что чтение это искусство. Потому что глотай книги читает по диагонали мы все это не делаем клеит где-то интуитивно!
Совершается но только где то там на краю маргинальное ну и наконец я сейчас перейду к практике. Того а как это усвоить теперь и у нас можно.
Сказать подведем итоги я отвечу на ваши вопросы любая книга это страшный зверь потому что много букв и предложений? А если там нет картинок это вообще смерти подобно с этим надо что-то делать наша система когнитивного устроено так что мы осваиваем. Что-то только манипулируя взаимодействуя с объектами как приматы наши предки придумали.
Первые орудия и стали писать рисовать и так далее но так мы читаем книги? Поэтому я бы сказал над строевая вот там в том верхнем углу что в первую очередь нам нужно:
Вот эти вещи которые я вам здесь описал визуализировать назовем это все визуализация вот здесь мотивация. Будет а не хочется это делать хочется побыстрее книжка прочитать следующие из насколько ты сегодня пётр прочитал книг сейчас. Мода пошла такая в год читают десять книг прочитала одну в пять лет прочитал 10 молодец вот просто.
Не роет туда раньше было социалистического но это ничего не дает потому что книга забываются. Свойства нашей памяти отвратительно дочитав книгу до конца мы уже забыли чего все начиналось.
Если у вас такой опыт а если месяц прошел что возникает неприязнь и к чтению неверия: В себя возникает такое тяжелое ощущение щиты говоря с церковнославянским языком как с этим бороться простым методом который я пишу это у вас займет?
Чуть чуть больше времени чем чтения быстрой книги.
Но это вам окупиться тем что эта книга не уйдет из памяти и не уйдет из ваших практик давайте на весах взвесим. Что лучше посвятить чуть больше времени на прочитывания книги чтобы она была: Усвоена включена ваше знание и осталась или быстро некую прочитать и еще быстрее.
Забыть где эффективность времени больше конечно здесь поэтому сделай маленькие замечания как работать с визуализации в первую! Очередь всегда это делаю знаете еще маленькое отступление вот есть у черниговское несколько бесед о мозге и языке а чтения и мозге чтение.
Мозг несколько беседок она там высказывает у это одна из гипотез но возможно не самое меня убедительное. Но такая передавая что язык возник из жестов потому что жение рук наиболее связано с деятельностью.
Коры головного мозга следовательно а потом какой то лохматый философ прямо вниз не только стал это вот объяснять он как итальянец испанец или одессе?
А стал что-то еще и в порыве страсти. Одесской или итальянской что-то еще нарисовал перри о какой-то знак нарисовал там утенка. Птичку нарисовал коробку мы с владимиром исследовали что буква а изначально это корова!
И она прошла по всем языка поэтому сам потом язык знаки и речь грамматические оформлены возникает из перехода деятельности мозга через руку написание рисунок черчение. Схематизация в язык и смысл следовательно вы должны постоянно проходить быстро этот эволюционный процесс вас зрелости работа с текстом нужной работой. Руками воображение рисуя и схематизировать поэтому берете текст например вы читаете какой-то:
Текст любовь всегда выделяете я так всегда делаю какие-то главное. Понятия вот вы их тут выписывать обязательно нужно выписывать играя в столбик.
Каким-то образом их структуре зиру я ни в одну линеечку а как бы играя располагая их такие узоры таким образом. У нас есть какие-то главное понять и вот они главные идеи далее мы можем. Выписать главные тезисы главы суммируем если автор я еще скажу нужно ли ввести конспект пишем тезисы здесь что здесь понятие ключевые?
Слова это тезис это схемы мы соединяем тезиса слова? В какие-то стрелочки какие-то геометрические фигуры мы показываем как одно с другим сочетается стрелочки переходят туда я недавно? Объясняя так одному человеку слушая его сумбурная речь выстроил одной из фактически прорывов написания статьи всего-то.
Нужно было поэтапно схематически все это расположить на а4 и мысли я велась. Она вас создалось из визуализации а так бы мы сидели никогда бы не начали! Думать и так главное слова тезиса схемы и дальше мы сюда можем включить это как бы уровень.
А рисование прочие вещи уровень б проснетесь читая текст включите сюда ваши оценки ваше суждение ваша ношение теми или иными идеям проговорите пропишите прорисуйте ваши отношения. К читаемому пока вы это не будете делать вот час студенты большая часть студентов пересказывать чужие!
Мысли она живет чужими мыслями я вот сегодня dect принимал изуми уже третий день подряд поскольку дети сидят одни дети взрослые студенты.
По домам обложившись шпаргалками то на первом веке они нас удушили 5 часов принимали экзамену музыка стоп-стоп 10 минут они нам лекции читают. Но все это были словарь или теперь я сегодня даже двух студенток!
Вы мне рассказываете там античной философии вопрос на таран от коллегии задают вопросы на back away античная философия.
Убил бы понимаешь что за вопрос античной философии и на три минуты надо хорошо допустим. Античная философия и что начинаем девушка говорить пифагорейцы детская школа ленская школу идет чистейший википедии или там интенциональность гусара.
Тут а вы что нужно сделать где твои отношения где твоя. Оценка где ты в этом знании и вот когда вы на 4 все это прорисовываете прописывать. И схематизировать и включайте сюда свои суждения оценки связи чтобы вы здесь родились возник нити вы как автор и чтения как активно.
Читающим вступите с текстом автором в активный диалог активизируетесь. Вы увидите эффект от этого вы говорили о том что вы читать смело двигаясь через.
Непонятные моменты через непонятные слова через концепции просто двигаясь вперед создавая первые эпической 1 знакомство с текстом первое знакомство с текстом.
Когда мы и прошли обозрели поле битвы или поле наслаждений духовных после этого можем уже детализировать.
Но это как это первый уровень если мы читаем платона и аристотеля или марка древе: Или какой-то поезд или романа начали главу можно рассмотреть только по этому поводу у меня сразу отношения нужно создать.
Первый неверно можно подумать еде выводы сделает сразу создать и предвзятое отношение. К тексту я вижу в этом определенные риски не могли бы вы чаще больше сказать как именно это можно. Делать с особенность литературой сложный но приведу пример вы любите истории рассказывать я расскажу пример взялся.
Яша тогда врач к есть популярная вещь призма жди sky мудрость дожидается великолепно невинное чтение. Из класса становится другом холодок воля воля нас выставление ну хорошо допустим предисловия объяснять хорошо я там загадочку зло жил тогда.
Условно шестой странице представления так как то щас откроет пойду дальше считать мне кажется что у меня просто. Будет набор какое-то мнение это будет как будет просто к охране вы подслушивания. Хорошо я понял ни у меня это постоянно происходит на практиках начнем.
С того что вот стратегия что вы хотите я знаю что у вас очень такой пирс перфекционисты подход что вы хотите этой сложной книги. Нужно ли она вам сейчас стратегии то значит в подбор желательно? При подсказки какого-то авторитетного человека мастера в этом деле стратегия это планы чтений нельзя читать?
Хаотично нельзя взять увидеть корешок делать хотя многие вещи открытия делались именно так находилась. Книга бралась и так возникал стоицизм как явление потому что приехал а где тут философа он пошел а в книге он в книжном: Магазине взял и открыл а там были произведение.
А где сократов фигурировал но чаще всего так не происходит поэтому?
Стратегия это понимание того что ты хочешь и выстраивание последовательности сложнее и сложнее и сложнее искать! Его через ступить не перескакивать но здесь если.
Уж такое получилось у меня недавно было две группы мы продвигались на разных уровнях платона и дошли до софиста я долго готовил.
Терапевтический людей не бойтесь не ненавидьте платона спокойно и вот причем не весь софиста я выбрал фрагмент! Это один из сложнейших текста вообще истории философии мыслей. И тогда чем хорош такой текст первое люди боролись они три-четыре раза перечитывали почти ничего не понимали вот как паза в одному апельсину?
Переходя что мы делаем когда текст сложной мы вначале выстраиваем наши ассоциации что нам понятно наш опыт который мы сейчас имеем. Мы сами и когда люди пишут sc например только.
На этом первом уровне опираясь они пишут о себе когда мне там пишут о платоне из этому не знаю о марке аврелии. Там больше человек которые пишут из а там еще нет моркови потому что он увидел там себя и себя же описал что нужно сделать.
Не понимать атма в себе критично понимаешь.
Что первое впечатление никогда не может быть решающим предоставь себя отдай себя в руки этого сложного? Автора потерпи немного и что нам дал до отдал этот опыт например. Чечении софиста я показал когда я объяснял людям я не сами читая перечитывая поняли например соотношение.
Частей целого и единого в маленьком фрагменте у них произошел взрыв я им сказал а вот теперь подождите. Зафиксируем это а теперь посмотрите как вы тогда это восприняли это потрясающий опыт видение себя в развитии вы например прочитайте. Шопинга через полгода еще и вы посмотрите что с вами делалось тогда с вашими предрассудками тем запасом представлений и как светило:
Шопенгауэр через полгода это потрясающий опыт ведения. Своего развития сложный текст имеет недостатки он не всегда понятен но и преимущества. Он показывает наш рост мы видим себя прежними а мы тогда этого.
Не поняли мы натолкнулись ничего не было понятно а сейчас мы то понимаем. Когда мы читаем только простые тексты которые легко в нас заходит.
Мы не развиваемся и не видим как мы растем мы не можем наблюдать за своим ростом поэтому. Такие тексты которые мы с ним и предложим они как раз лучше всего приспособлены для наблюдений за своим! Развитием то как на развиваемся поэтому если кратко не стоит доверять себе на первых этапах вхождения.
В такие текст помним что в начале. Мы видим там только себя марк аврелий.
Или какой-то мистер экхард или толстой достоевский. Появится чуть позднее может быть еще есть вопросы может есть ли желать которая может привести несварение моментального желудка и там просто там коллапс. Мосстрой чтобы что-то лучше не трогай того что то лучше трогай.
Течение до поэтому здесь как раз два важных принципа первое желательно. Прислушиваться к мнением опытных людей если у вас есть такие люди и в окружении сказать вот я решил прочитать? Завтра я решил в этом ступила решил прочитать критику чистого разума кант и вот и и нет ей решил разобраться в теории.
Относительности энштейна назрела а там мало текста и форму нужно понимать пока определенное свое положение можем ли мы пойти на этот! Путь как подготовиться к этому поэтому я говорю.
Что между нами и книга и должен быть какая-то личность если у нас такой личности. Нет всегда есть мы тоже будем над этим работать я думаю их этим academy обязательно.
Будем работать это рекомендации последовательность шагов чтения тех или иных тем тех или иных авторов современный человек нуждается в этих видах потому что не все имеют: Под рукой такие практику и тогда если избит есть рекомендации не просто книги фрагментов тогда мы можем эту стратегию правильно.
Выстроить потому что с наскоков можно но сейчас современный? Человек он немножко избалован если раньше люди понимали - тогда мне никто не будет уважать там я джентльмен я хожу в какой-то клуб. Или ящик образованный и дух на какую-то беседу а я не смогу поддержать.
Беседу не прочитав например канта я не шучу действительно так было в конце 19-го это было начале 20 века каких-то не знаю французских. Самом петербургских или немецких салонах кафе не прочитав я не буду человеком.
Поэтому люди вынуждены были но современно человек же на это не пойдет то есть или совет личности или выписанные.
Рекомендации кстати нам это этот стоит заняться возможно мы запишем такие рекомендации они сейчас крайне необходим зная психологии человека. В мае то какие препятствия могут у вас возникнуть должен. Быть кто-то кто может вам помогать знания не мои родственники себе астана да и такой практики или как поможет!
Как вы для себя на примере давайте порассуждаем это не мать это вообще такой разговор важный конкретный да но то что вы сейчас высказываете она характерна. Для достаточно большого количества людей если первый проблема это забывание того что я прочитал то второе связано с первым если я не могу встраивать: Это куда-то использовать она тем более будет задаваться вот вопрос зачем давайте попробуем порассуждать переходя.
К уровню практике вопрос зачем будет раскрываться из исходя из того насколько углубляется и расширяется ваш образ мира ваша картина. И поле вашего действия например то что происходит сейчас я возьму тот конкретный пример. Вот сейчас происходит социальный психоз из соединенных!
Штатах или наоборот взрыв самого доброго и светлого и оставлю эту опцию пусть. Будет мы должны каким-то образом это оценивать разные люди по-разному в это включены кто-то работает в американской! Фирме или корпорации здесь в украине кто-то занимается политикой кто-то связан с какими-то сферами экономики от чего будет зависеть.
Событий в америке непосредственно его решение или какие-то стратегии действий а кто-то хочет для себя понять. Связь того что произойдет в украине с тем что происходит соединенных штатах и что произойдет в европе. Человек неподготовленный не может выстроить такую сложную?
Цепочку событий происходящих сша скажутся очень сильно.
На политике с экономическая культура на и международного то что произойдет.
Если сша обязательно скажется на украине и таким? Образом эта цепочка приходит к нам прямо в дом у нас есть 2 варианта вообще! Не разбираться в этом не иметь к этому.
Никакого отношения но тогда у нас будет бить судьба из неизвестных сторон наше решение будет мне осмысленным. И не будем видеть какое место мы занимаем я лично моя группа моя корпорация моя страна или мы попытаемся прояснить эту фоновое. Знаю и тогда там возникает очень много таких понятий свобода человека достоинство человека демократические?
Ценности расизм гражданская война в сша 19 веке отцы-основатели которых ниспровергает потому что не были рабовладельцами: Они связаны с англией как велика культуры англосаксонский мир таким образом у нас возникает сразу такая контурная карта которым можем заполнять правильно:
Выстраивать стратегию этого прояснение показал только один пример но это касается всего потому что мы так или иначе оцениваем то что вокруг нас происходит. Мы принимаем решение мы выстраиваем стратегии наших действий давайте теперь другой пример приведу потому что такое широкий культурно-политических экономический много молодых.
Людей сегодня говорят рынок труда насколько бедным. Не так не интересная такая творческая какая прекрасно а в основном есть только продажи. Везде предлагают работу только по продажам они не хочу я чувствую.
Себя что-то другое а рынок труда ограничен я не когда не говорю ничего.
Сразу на такие вопросы но если бы это продумывать нужно понять что мы вступаем в эпоху одна из моих слушателей сформулировала интересное.
Словосочетание она греки создавали личную профессию я создала личную. Профессию мы вступая во время когда люди будут сами создавать те сферы деятельности уникальную интересное которых раньше не было встраиваясь в другой порядок а если.
Мы хотим быть уникальными если мы хотим создать личную профессию возникает вопрос как ее наполнить содержанием: Что мы до носителями каких знаний умений компетенции мы должны быть таких профессий. Как мы хотим создать нет вот вы говорите о туризма сейчас очень популярна я даже когда покупал книги в немецком магазине большом.
Там был вкладыш в одной из толстых книг и в этом вкладыши что вы думаете уже профессиональные. Немецкие философы я завершаю ответ вот конкретикой предлагают философские путешествия буклет яркий философские путешествие с полным? Набором предложением с гидами национальная кухня гостиницы в исторических центрах ландшафт и связан с какими-то.
Историческими философскими событиями беседу на философские темы вместе их рождения например лейбниц.
Королевой софией charlotte и беседовал о бессмертии души в парке шарлоттенбург туда поехать пойди и пазом увидим? Портреты лейбница и часть людей уходит из университета эти люди уже написано свободные философ.
Они ушли из академической деятельности вкладыши они создают личную профессии тогда возникает вопрос какими. Компетенциями должны обладать эти люди я просто конкретный пример они должны быть их уникальность должна:
Быть разнообразной они должны знать эти места они должны. Ценить кухня за знать историю за философии знать историю парков?
Историю дворцов и тогда у нас возникает проектные знание нам во первых интересно. Во вторых мы понимаем что это может? Привести нас в то или иное направление нужно понимать что мы сразу не получим золотой дождь мы сразу не будем не получим призвание но тогда значит.
Мы не хотим работать над собой если мы пойдем по этому пути то все эти вещи которые говорю допустим вы читаете книги для того: Чтобы повезти людей в афины и и в спарту тогда у вас возникнет как начинать и завершаем нам нужно. Освоить новую тему тогда вот то что я уже обсуждал мы берем маленькие введения видите.
Античная греция маленькая книжка в конце нужно библиографии немецкие cavalli от весны греческая. Греческая история маленькая книжечка потом можно взять словарь греческое история слова или древняя греция!
Слова или греческая культура слова и потом взять вот такие толстые начать с вот этих маленьких введений. Вот эта структура общие и продвигаться как вы делаете на также углубляться.
Потом вначале создаем общий контур небольшими введения: Потом углубляемся углублять если вас интересует искусство тогда будете.
Делать акцент на искусстве если философии акцент на философии фокусировка если историй акцент на истории я такое завершил примером: Я дочитываю книгу о походе ганнибала в риме через испанию альпы автор американский профессор историк? Прошел весь путь ганнибала и в предисловии рассказана только пройдя путем ганнибала.
По всем этим альпийским перевалом по всем местам этих битв за сад отклонений. От пути я понял я понял что там происходило то есть он соединил историю а после этого он подсел. На этом говорит что ганнибал шо вот такое-то количество лет а я с проводником французски эти вот перевалы преодолевал там за несколько недель.
Уже подсел и он по этим путям ганнибала ходит периодически тоже можно пойти по пути. Наполеона по пути и там карла великого по пути еще и так далее мы соединяем сразу. Несколько вещей географии ландшафт и путешествие вот я просто троеточие поставлю показываю:
Для чего почему почему мне это нужно я отвечу. Сейчас грубо зачем мне это нужно мы создаем сами в эпоху когда мы должны создавать новые профессии мы должны отбрасывать. То что для чего нужна старая потому что там все же старые мы там нам будет не интересно и находить.
Для чего мне это нужно в новом мире в новом пространстве: Создавать новые вещь как пример историка который написал икса есть русский перевод я читаю: Русский перевод из их прекрасный перевод может вас заинтересует увлекательная.
Книжка и автор постоянно в предисловии писал что он прошел. Его путем а еще и в самой книге походу он говорит да я прекрасно понимаю как он туда попал. Заматывать сна искала там там такая река здесь попали значит.
Слоны туда лошади туда о слонах много написал уставом два вида слонов у него была у ганнибала. Никто не задумывался одни слоны были норовистый их трудно было укрощать.
А другие покладистой она поменьше и эти славные вели себя так другие так.
Не воевали так так итак то он словно ах разобрался. Понимаете а не разобравшись слонах не по и не понимаешь. Как вести войну тогда придав это все вот почему дом строил я никогда не сити условные воевали.
Там xander македонски с нами никогда не думал что надо знать что за славный какие их повадки как они воюют как они! Управляют управляются как и не поэтому перевалу прошли масса интересно я завершаю три минутки вот мы вышли на уровень. Эти практики если ответ методический простой наше знание я скажу не скажу здесь новую вещь каждое!
Знание должно быть проекта должна встраиваться тут есть два главных умений первое уметь. Как с текстом орудовать манипулировать с ним по-разному взаимодействовать так и с теми или иной сферой наши знания! Уметь с ними взаимодействовать понимать куда их встроить а второй важный принцип это то что вот это вами прочитанная.
Книга это касается стратегии она вами осознанно встраивается. В то ваше знание которое называю фоновым вы не читаете? Случайный книги вот и был ваш вопрос тоже на эту тему вы не вы тогда не случайные книги читаете о вас возникают цепочки связи.
Вы прочитали здесь здесь здесь скажем по географии по истории по экономике и каждая. Следующая ваша книга будет выстраивание связи с предыдущим знаний таким образом работа с каждой новой книгой. Она активизирует фоновые знания и вы кстати можете вот это второй уровень там схемы вопросы соединять читаемую книгу.
С этим фоновом знаний продвинулись и так делаю постоянно постоянно новое открытие продвинулся здесь ahead их каких-то древних прочитав. А вот эти все знания активизировались а тут ей по географии что-то узнал тут же активизировалась фоновые знания тогда получается.
Взаимодействие в обе стороны назад то есть к тому что?
Я уже знаю что я прочитал и вперед куда я пойду дальше что дальше за этой книге: Какие практики и новые книги ну и конечно же активное обсуждение чтение в группе кроме тени один на один с собой рассказов этих книгах обсуждения этих.
Книг делиться этими идеями рисовать их рассказывает другим увлекать других тогда это знание прочно заседает конце концов это повторяю. Самое яркое и приятное и радостное занятие человек занятия с собою развитием.
Себя наполнением себя вот новыми значениями новыми смысла нет ничего более интересно выстраивать. Себя формировать себя это очень интересно работать со знаниями продвижение?